фотогалерея
Почему полуприцеп стал популярным
Основная часть перевозки грузов осуществляется по автомобильным дорогам. В связи с этим появляется потребность в оптимизации перевозок. Один из средств для ее осуществления становится использование так называемых автопоездов. Автопоезд состоит из седельного тягача и полуприцепа. Передняя часть полуприцепа опирается на тягач, поэтому основной вес перераспределяется на задние колеса, что дает возможность значительно экономить топливо.
Преимущество автопоезда перед обычным грузовиком заключается в том, что один тягач обслуживать три полуприцепа. В одно и то же время один загружается, второй разгружается, а третий транспортируется.
Полуприцепы на странице - http://www.ru.all.biz/polupricepy-bgg1078117 бывают разных видов в зависимости от характера перевозимого груза. Крупногабаритные грузы перевозят тралами, сыпучие - самосвальными полуприцепами. Есть также панелевозы, цементовозы, битумовозы, цистерны, муковозы и рефрижераторы, в которых перевозят замороженную продукцию.
Идея создать полуприцеп появилась во время войны. На топких и грязных дорогах шоферам пришла мысль связывать грузовики буфером к буферу, чтобы форсировать сложные участки. Советский инженер Фиттерман решил создать полуприцеп, имеющий ведущие колеса, приводимые в движение с помощью идущего от тягача силового привода. Автопоезда, появившиеся в России после войны, не требовали для своего создания значительных вложений. С 50-х годов прошлого века они стали привычным явлением, в то время как в западных странах ещё долго использовали большегрузные автомобили.
Полуприцепы делятся на два основных типа: европейский и американский, которые различаются прежде всего количеством мостов, ошиновкой и системой тормозов. У европейских полуприцепов, как правило, три моста, ошиновка односкатная, а тормоза – дисковые. Барабанные тормоза используются в Скандинавии из-за погодных условий: обилия снега, слякоти и внезапных морозов. В России барабанные тормоза предпочитают из-за плохого качества дорожного покрытия. У американских полуприцепов обычно два моста. Они не являются подъемными и оба участвуют в движении. Ошиновка на них двускатная, тормоза – барабанные, не из- за качества дорог, а из экономии.
В настоящее время полуприцепы различных видов производятся на многих российских предприятиях в разных городах: Ростове-на-Дону, Миассе, Пушкино, Вышнем Волочке, Грозном, Благовещенске и других.