архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
Главная Блоги местных жителей Экономика Представители Росавтодора рассказали о характеристиках моста через Керченский пролив

Представители Росавтодора рассказали о характеристиках моста через Керченский пролив

Экономика

На своем официальном сайте Росавтодор опубликовал некоторые подробности проекта транспортного перехода через Керченский пролив. Планируется, что железнодорожная магистраль сможет перевозить каждый год свыше 13 млн тонн грузов и более 14 млн пассажиров, а автомобильная дорога обеспечит проезд более 12 800 автомобилей. Именно на такую нагрузку ориентируются в своих расчетах проектировщики моста.

О железнодорожной линии

Что касается базовых характеристик железнодорожного пути, то ему будет присвоена 2-ая категория. Это означает, что грузовые составы смогут развивать на данном участке пути скорость до 80 км/ч, а пассажирские - разгоняться до 120 км/ч. Разработчики проекта утверждают, что сразу после начала функционирования моста по нему ежедневно будут переправляться 47 пар составов, а к 2025 году суточная загрузка превысит 50 пар поездов, что позволит перемещать каждый год свыше 15 млн пассажиров и около 16 млн тонн грузов. Наконец, через 20 лет после запуска ж/д пути его пропускная способность позволит проводить до 65 пар поездов, что эквивалентно 17 млн пассажиров и 26 млн тонн товаров.

Эти расчеты прокомментировал Олег Скорик, руководитель отдела проектирования АО "Гипростроймост-СПб". Он отметил, что реальный пассажиро- и грузооборот может быть другим, в зависимости от сезона и ряда других факторов. В качестве примера реализации аналогичного проекта господин Скорик привел Эресуннский транспортный переход между Данией и Швецией - его технические характеристики близки к проекту магистрали через Керченский пролив. Как показала практика, реальный трафик по Эресуннскому мосту после его открытия увеличивался на 10-17% каждый год.

Об автодороге

Что касается автомобильной части, то она соответствует стандартам 4-полосных автодорог класса 1Б с рекомендуемой скоростью движения, равной 120 км/ч. Планируется, что сразу после открытия каждый день по нем будут переправляться порядка 12 800 автомобилей, и в течение 5 лет этот показатель вырастет на 60% - до 21 000 машин ежедневно. В конечном итоге проектировщики ориентируются на нагрузку, равную 40 000 авто в сутки, а ожидается такой трафик через 18-19 лет.

О перспективах и сроках строительства

30.06.2015 года инженерные изыскания и проект конструкций транспортного перехода уже переданы в Главгосэкспертизу РФ, а на будущем месте строительства начаты подготовительные работы. При этом исполнителем как проектных, так и строительных работ выбрана компания "Стройгазмонтаж", принадлежащая Аркадию Ротенбергу. Субподрядчики для выполнения отдельных видов работ СРО пока не назначены.

Ожидается, что открытие автодороги и ж/д пути произойдет в декабре 2018 года.

О бюджете и заказчиках проекта

На сегодняшний день общая стоимость проекта оценивается в 228,3 миллиарда рублей, а его непосредственным заказчиком выступит ФКУ "Упрдор "Тамань" - ведомство в структуре Росавтодора. 

 

31.07.2015 Иван Алексеев